Афиша выходных на Сахалин.инфо
Купить билет
18+

Режиссёр-постановщик Александр Созонов (Москва)
Художник-постановщик Алина Алимова (Москва)

"Гроза" – одна из самых известных пьес создателя русского театра и национальной драматургии  А.Н. Островского. Споры вокруг этой драмы не утихают до сих пор. Одни видят в тексте столкновение классовых интересов и социальный конфликт, другие – радикальный протест автора против устаревшего уклада жизни, а третьи делают упор на вневременную трагедию непонятой и одинокой человеческой души.

Режиссер Александр Созонов, известный сахалинскому зрителю по нашумевшему спектаклю "Метод Гренхольма", предлагает по-новому взглянуть на классическую историю, которая оживет на сцене Чехов-центра в неожиданной и монументально-гротескной сценографии московской художницы Алины Алимовой.

Уважаемые зрители! Сообщаем о том, что возрастная категория спектакля "Гроза" в постановке режиссера Александра Созонова повышена до 18+. Это решение продиктовано художественным замыслом постановочной группы.

Просим родителей и педагогов образовательных учреждений обратить на это самое пристальное внимание.

Расписание

Перейти к отчету

Оцените событие

Поставить оценку 1Поставить оценку 2Поставить оценку 3Поставить оценку 4Поставить оценку 53.8
68 оценок, 23082 просмотра

Поделитесь с друзьями

Рецензия

     

    Форум

    очень понравился спектакль! ярко, необычно. только я не поняла смысл присутствия русалки и медведя...
    йатуплю 25 июня 09:51  + -  
    Начитавшись противоречивых отзывов, на спектакль вчера пошла с опаской. Рискнула даже взять с собой 14-летнего сына. Ожидала всего, морально готовилась к худшему, но... уже к середине 1 акта поняла, что сижу в полном восторге и постановка мне нравится необычайно! Спектакль очень необычный, новаторский. Видела, что многие к этому оказались не готовы, несколько человек ушли в течение 1 акта, к началу второго в зале появились пустые места. Но кто понял и остался (таких, к счастью, было большинство) - те в финале устроили артистам и режиссёру стоячие овации. И было за что.
    Во-первых, действие перенесено даже не в настоящее, а в будущее. Показана самая настоящая российская антиутопия, к чему может прийти наше общество, если сохранятся все имеющиеся тенденции. Режиссёрские находки при этом были весьма остроумными, российская действительность подмечена очень живо, всё узнаваемо, в зале часто звучал смех. Тут тебе и противопоставление "у нас правильно, у них - неправильно", и вполне узнаваемый киборг "Вечный Царь", и переворачивание с ног на голову истории, в результате чего народ свою историю вообще не знает (этот момент, кстати, был и у Островского, но в другой форме), и даже милая русскому сердцу манера инженера Кулигина чинить механизмы ударом кулака... Перечислять можно бесконечно, все эти остроумные и смешные фишечки очень оживляли спектакль. И в свете этой удивительной, но такой знакомой новой реальности не удивляешься уже ничему - ни разумному медведю, ни найденной Кулигиным замечательной русалке. Кто там не понял, к чему введены эти персонажи? Вы что, не в России выросли, что ли?
    (продолжение дальше)
    (Добавлено через 18 секунд)
    Теперь об основной сюжетной линии, то есть о пьесе Островского. Она, как это ни удивительно, практически не претерпела изменений, всё прям как по учебнику. И вместе с тем - прекрасно показано: всё, что было актуальным 160 лет назад, остаётся актуальным и сегодня. И будет таковым ещё через 140 лет. Увы. Да, всё те же властные матери, воспитывающие бесхребетных сынков, и тот домашний террор и насилие, которые процветают за высокими заборами и запертыми дверями частных домов. И молчаливое попустительство толпы, которая поддерживает таких вот домашних тиранов, и лицемерие ханжей-святош... И многое-многое другое. Спектакль, на самом деле, удивительно многогранен, в нём поднимается целый пласт проблем, над которыми можно думать и думать.
    Я заметила, что многих людей, особенно в возрасте, шокировали эротические сцены в конце 1 акта (собственно, тогда человек пять и не выдержали, ушли). Но до чего же красиво показана ночь Ивана Купала! Именно красиво, эстетично, никакой пошлости. А вот сцена между Катериной и Борисом действительно выглядит грязноватой, неприличной. Но кто сказал, что измена супругу должна быть возвышенной и романтической? Всё так и должно быть. Кстати, детей старшего школьного возраста брать с собой можно (если только у вас в семье не царит пуританское воспитание), ничего особо страшного и неприличного на сцене не происходит. Но детям до 14 лет я бы действительно спектакль рекомендовать не стала, так что установленный возрастной ценз - на усмотрение родителей.
    (продолжение дальше)
    (Добавлено через 35 секунд)
    Отдельно хочется отметить артистов. Они бесподобны! Кабаниха - такая яркая, живая и властная стерва, что жутко становится. Тихон - именно такой, какими являются забитые маменькины сынки. А вырывается из-под опеки - и сразу уходит в загул, и сразу проявляется злость, желание отыграться на том, кто слабее... Но всё это мелко, подавлено. Идеально! Катерина - меня сначала слегка напрягала излишняя истеричность героини, особенно в диалоге с Варварой. Но потом я поняла, что именно такой она и должна быть, человек более спокойный и разумный вёл бы себя иначе, и "Грозы" бы не получилось. Варвара, Кулигин, Кудряш и другие - каждый был на своём месте, каждый отыграл своего персонажа убедительно и естественно, просто молодцы.
    В общем, получилось длинно и несколько сумбурно, но хотелось высказаться. Знаю, что артисты и режиссёр тему прочтут, так что - ещё раз огромное вам спасибо! Спектакль оставил сильное впечатление.
    Мышь_полевая 25 июня 09:42  +4 -  
    хорошо, что прочитала негативные отзывы и морально подготовилась смотреть ужас-ужас. если забыть про саму пьему, то один раз посмотреть можно
    Рагнеда_Карловна 25 июня 08:19  + -  
    Мы два раза ходили.. и еще бы пошла...и не раз! Спектакль замечательный!
    ritupe 25 июня 09:56  + -  
    Достаточно депрессивный спектакль. После просмотра остались смешанные чувства, но основные-уныние и опустошенность. Игра актёров бесспорно на 5, но постановка ужасная.
    ksu0846 27 мая 23:08  + -  
    Говорили о новаторстве, пугали отзывами, но... мы не привыкли отступать. Это тот случай, когда "черте что" смотрится с интересом! Постановка интересна режиссерским замыслом, технически, "декоративно" и игрой. Если и есть минус (лично для меня), то это излишняя истеричность, которой грешат наши актрисы, и непонятость присутствия медведя и русалки. Островского жалко, но текст пьесы не "пострадал", а спектакль в целом хорош.
    lower.er 16 мая 22:48  +1 -  
    Совершенно противоположные отзывы....
    S_K 16 мая 21:49  + -  
    Почитав отзывы, могу абсолютно согласиться, что это отвратительное зрелище, и Островский, явно, переворачивался в гробу.
    Нашей семье "повезло" оказаться в середине ряда, поэтому первое отделение мы были вынуждены досидеть до конца. Настоящая пытка. Прошло уже немало времени после просмотра, но до сих пор хочется плеваться от полученных незабываемых впечатлений!
    ЕняВит 14 апр. 21:26  +2 -2  
    Полностью согласна)))
    Solneshko 16 мая 23:54  + -  
    Отвратительное зрелище! Возмущение и негодование! Жалко любимых актеров которых заняли в этих оргиях, кривляньях, пустых сценах. Бесноватая Катерина, актрисы с голыми булками. Видимо без голой ###ы до зрителя смысл не доходит. Искусство нынче в большом долгу!
    Marsha 12 апр. 09:29  +2 -  
    Перейти к теме »
    Поделитесь страницей с друзьями: